Отраслевой проект «Общественное питание». Особенности проекта разъясняет лыткаринцам налоговая служба

Просмотров: 259

Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области в рамках информационной кампании по проведению отраслевого проекта «Общественное питание», информирует налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания.

Согласно п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ), «Контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом».

Согласно п.2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ «При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ определены обязательные реквизиты, которые должны содержать кассовый чек и бланк строгой отчетности.

ФНС России разработано мобильное приложение, функционал «Проверка чека», размещенный на сайте ФНС России по адресу: https://kkt-online.nalog.ru , позволяющий быстро и удобно проверить кассовый чек на его корректность, что позволит предупредить направление жалоб от граждан, пользователей услуг общепита.

За нарушения порядка применения пользователей ККТ установлена административная ответственность ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ). В частности, согласно ч.2. ст. 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех

четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.3ст. 14.5 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, — влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В настоящее время, ФНС России проводит ряд мероприятий налогового контроля по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов для включения в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *