Певец ранней весны — именно так величают лыткаринского художника Владимира Алексеевича Колосового многие его друзья и коллеги

Просмотров: 267

Певец ранней весны — именно так величают лыткаринского художника Владимира Алексеевича Колосового многие его друзья и коллеги. Основными мотивами для работ живописца становятся весенние пейзажи, в которых он передаёт эмоции радости и восторга от первых тёплых деньков после зимы.

Владимир Алексеевич родился 18 мая 1957 года в городе Лыткарино. Он учился в школе № 3 и очень долго не мог определиться с будущей профессией. Родители Владимира Алексеевича много лет проработали на Лыткаринском заводе оптического стекла, отец был фронтовиком, воевал под Ельней. После школы будущий художник отучился в Лыткаринском техникуме и планировал связать свою жизнь с технической специальностью, затем думал стать педагогом, но жизнь распорядилась иначе. После техникума Владимир Колосов пошёл отдавать долг Родине, и именно в армии он начал рисовать.

«Я никогда не мечтал, что буду писать картины, но рисовать очень любил. Для меня профессия художника была чем-то недостижимым. Но однажды мой знакомый, который закончил художественное училище и работал живописцем, сказал, что у меня есть способности и нужно их развивать в учебном учреждении. Меня это окрылило, и я решил воспользоваться советом. Конечно же, с первого раза поступить не удалось, но останавливаться я не собирался. Ездил по области, стучался во все двери и искал, куда можно устроиться художником-оформителем. В итоге меня взяли в Совхоз», — рассказал Владимир Колосов.

Затем Владимир Алексеевич работал и учился художественному ремеслу на Тураевском заводе «Союз». Одновременно с работой он совмещал занятия в Университете искусств имени Крупской, который окончил с отличием. В это же время ходил в художественную студию, где обучался живописи у Якова Федосеевича Котюжанского, народного художника СССР, имя которого носит детская образцовая изостудия Дворца культуры «Мир».

После свадьбы и рождения ребёнка главной задачей Владимира Алексеевича стадо обеспечение семьи. Поэтому он пошёл работать на Лыткаринский карьер, где добывали песчаник для строительства, затем работал на Птицефабрике художником.

В 1996 году Владимир Колосов был принят в Союз художников России. Затем он решил заняться художественно-реставрационной деятельностью в Московских и Клинских храмах. Работал над росписью Новодевичьего, Пафнутьев-Боровского и Иосифо-Волоцкого монастыря, занимался иконописью, но живопись не бросал. Одним из самых интересных этапов своей жизни Владимир Алексеевич называет работу по росписи храма в республике Мордовия.

Одной из самых популярных картин лыткаринского художника стал весенний пейзаж реки Пехорки. Владимир Колосов рассказывает, что всегда вдохновлялся работами классиков русской и советской живописи, таких как Исаак Левитан, Абрам Архипов, Владимир Гаврилов, Пётр Кончаловский и Валентин Серов. Одной из своих любимых картин он назвал работу Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни».

Владимир Алексеевич принимал участие во многих региональных выставках. Его работы находятся в музеях и частных коллекциях во Франции, Чехии, Германии, Польше, Болгарии и США. Также у него есть множество грамот и благодарственных писем от Союза художников, Министерства культуры Московской области и городской администрации.

Владимир Алексеевич рассказал, что регулярно обменивается опытом с лыткаринскими художниками старшего и младшего поколения. Многие свои работы он продаёт, некоторые дарит близким и важным людям. Картины Владимира Колосова лыткаринцы могут увидеть в городском музее и на выставках во Дворце культуры «Мир».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *