Сообщаем жителям Лыткарина: в Ольга Федина порекомендовала управляющим компаниям Серпухова наладить устойчивую обратную связь с жителями

Просмотров: 350

Комиссия под руководством Главного государственного жилищного инспектора Московской области Ольги Фединой проанализировала состояние жилищно-коммунального комплекса городского округа Серпухов, который попал в «красную зону» по качеству отработки обращений жителей. Проверка проблемных точек муниципалитета прошла в среду, 13 апреля, и обозначила первоочередную задачу – наладить устойчивую обратную связь между собственниками и управляющими компаниями. Опираясь на полумесячную практику выездов в округа «красной зоны», можно утверждать, что часть вопросов удается решить в течение недели. Выполнение заданий, требующих более детальной проработки, Госжилинспекция держит на контроле, подчеркнула руководитель надзорного ведомства.

В рабочую группу выездной проверки в Серпухов вошли представители администрации муниципалитета, областных Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Главного управления содержания территорий, руководители управляющих организаций и местного отделения Ассоциации председателей Советов многоквартирных домов.

В маршруте объезда значились неблагополучные, с точки зрения отработки обращений жителей, адреса.

В пятиэтажке на Советской,104, куда проверку привели жалобы на плохую уборку МОП, комиссию встречала жительница Валентина Ивановна с особой просьбой: разобраться с мешающими жить голубями на крыше. Представители ООО «Управдом ЮГ Подмосковья» взяли в работу этот вопрос, а также содержание подвала на Советской, 114.

Целый букет проблем обозначился по домам в управлении ООО «Ремонтник» и ООО УК «Фрегат» (ГК «ПИК-Комфорт») по Ворошилова,163 и Российской,40А. Здесь жители жаловались на уборку, состояние входных дверей, облупившуюся краску на стенах подъездов и многое другое. Более емко определила проблему председатель Совета дома на Ворошилова Лариса Анатольевна – УК работает плохо и призвать ее к ответу очень трудно. Учитывая ситуацию и существенный объем нарушений, собственникам предложили рассмотреть вариант смены управляющей компании.

Безусловно, этот вопрос не решается с кондачка и необходимо понимать, какими критериями руководствоваться при выборе организации. Здесь важны не только компетенции, материально-техническая база и полный штат сотрудников, но и возможность достучаться до своей УК. Эта «опция» сегодня включена в схему работы муниципальных управляющих компаний, где существует четкая иерархия ответственности и в итоге гарантом результата выступает глава администрации муниципалитета.

Эта тема стала одним из предметов обсуждения на совещании в местном центре управления регионами, после которого участники выработали ряд рекомендаций относительно деятельности МЦУРа и взаимодействия с управляющими компаниями. Часть задач должны быть решены уже в течение недели, проблемы более длительного исполнения остаются на контроле Госжилинспекции, куда ежедневно стекается информация о ходе отработки заданий.

«Очевидно, что одной из главных проблем в Серпухове, как и во многих округах «красной зоны», является разобщенность жителей и управляющих организаций, при том, что сегодняшние технические средства позволяют коммуницировать круглосуточно и решать вопросы оперативно. Для этого УК должны наладить постоянную обратную связь с собственниками через общедомовые чаты, присутствовать в них, знать проблемы каждого дома, слышать жителей и быть с ними в прямом контакте. То есть буквально знать в лицо. Потому что в лицо — труднее лукавить, затягивать и давать отписки вместо решения проблем», — подчеркнула руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *