Управляющая компания ООО «УК «ЖилКомСервис — Долгопрудный» подняла до нормативной температуру горячей воды в десятиэтажке по Академика Лаврентьева,21А в Долгопрудном. Несмотря на то, что организация исполнила предписание Госжилинспекции в срок, ее оштрафовали за нарушение лицензионных требований при управлении МКД, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Жительницу дома по Академика Лаврентьева, 21А негорячая горячая вода преследует уже не первый год. В 2018 температуру удалось поднять с 450С до 530С только после вмешательства Госжилинспекции. Однако через полгода все вернулось на прежний уровень, пожаловалась женщина. Имея положительный опыт взаимодействия с надзорным ведомством и отрицательный со своей УК, Людмила Дмитриевна вновь прибегла к помощи жилищных инспекторов.
Замеры в точках водоразбора квартиры показали +52,1°C и +54,6°C, что на несколько градусов ниже нормы. Нормальная температура горячей воды от 60 до 75 градусов. Если ниже — появляется риск развития болезнетворных микроорганизмов, а если выше — вода может стать причиной ожога. Кроме того, негорячая горячая вода буквально крадет деньги собственника, ведь ее расход, а значит и оплата, становятся больше.
Инспекторы предписали управляющей компании поднять температуру воды до нормативной в течение 30 дней. В установленный срок из горячих кранов в квартире автора обращения текла вода температурой 61,3°C. Однако на ООО «УК «ЖилКомСервис — Долгопрудный» наложили административный штраф за нарушение лицензионных требований при управлении многоквартирным домом в размере 25 тысяч рублей.
«Имея лицензию на управление многоквартирными домами, управляющие организации обязаны знать и выполнять правила предоставления коммунальных услуг. Эти Правила устанавливают, в том числе, и нормативы качества услуг. Так, горячей считается вода выше 60 и ниже 75 градусов. Все, что выпадает за этот диапазон, является нарушением», — подчеркнула руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.