Клиенты Почты России теперь могут оплачивать банковской картой посылки от физических лиц, доставленные курьером. Раньше такая возможность была только в случае, если курьер доставлял посылки от юридических лиц – интернет-магазинов или маркетплейсов. Новая услуга будет интересна продавцам в социальных сетях и сервисах объявлений, которые продают товары без договора с Почтой на их доставку.
Отправить посылку курьером с наложенным платежом и безналичной оплатой можно в 12 000 населенных пунктов России. Все курьеры Почты России имеют при себе терминал для приема оплаты товара банковской картой. При желании получатель сможет оплатить посылку и наличными.
«Сегодня каждая третья посылка Почты России, оформленная с наложенным платежом (то есть с оплатой при получении), оплачивается банковской картой. За 9 месяцев 2021 г. доля безналичных расчётов выросла с 23% до 31%. Мы видим, что такая форма оплаты востребована среди клиентов, и рады, что теперь не только юридические, но и физические лица – продавцы и производители – смогут продавать товары с удобной формой оплаты», — комментирует Артём Стёпин, директор по маркетингу и развитию продуктов АО «Почта России».
Наложенный платеж – это удобный способ оплаты заказанного товара. Если покупатель при покупке товара онлайн хочет быть уверен, что продавец его действительно отправит, он выбирает такой вид платежа и оплачивает заказ перед получением курьеру или в почтовом отделении. После оплаты получателем, Почта России перечисляет сумму наложенного платежа отправителю почтовым переводом.
До ноября 2020 г. правила оказания услуг почтовой связи накладывали ограничения на почтовые переводы, из-за чего оплатить наложенный платеж можно было только наличными. Изменения, внесенные в этот документ в конце 2020 г., позволили оплачивать посылки с наложенным платежом безналичными переводами, после чего Почта России ввела такую возможность в почтовых отделениях.