Предпринимателей Лыткарина и самозанятых, которые реализуют товары собственного производства, а также продукты питания и напитки на маркетплейсах, продолжат в 2022 году поддерживать субсидиями. Из-за пандемии коронавируса предприниматели оказались в трудном положении. Особенно это отразилось на тех, чьи проекты были полностью ориентированы на торговлю в традиционных магазинах. Наиболее удобными и популярными стали онлайн-маркетплейсы с развитой цепочкой продаж, товары с онлайн-площадок доставляли оперативно и любому адресу.
«Для поддержки предпринимателей в прошлом году в Московской области была введена субсидия для выхода на маркетплейсы, которая дает возможность компенсировать до 50% затрат (но не более 500 тысяч рублей) на оплату услуг торговых интернет-площадок: комиссии и затрат на рекламу товаров. Мера поддержки оказалась довольно популярной — в 2021 году в рамках этой субсидии Подмосковье компенсировало предпринимателям региона в общей сложности более 45 миллионов рублей», — рассказала министр инвестиций, промышленности и науки региона Екатерина Зиновьева.
Для поддержки малых и средних предприятий в Подмосковье действует еще ряд мер: предоставляют гранты и субсидии социальным предприятиям, компенсируют затраты на приобретение оборудования для создания и модернизации производства, а также на уплату первого взноса при заключении договора.