На 7 миллионов 890 тысяч рублей оштрафовала Госжилинспекция Подмосковья управляющие компании региона за ненадлежащее состояние кровель многоквартирных домов с начала зимы. Начиная с 1 декабря, ведомство провело свыше 400 проверок, из которых 167 по требованию прокуратуры и более 250 – по жалобам жителей, сообщила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
С 1 декабря по 31 января с претензиями в адрес своих УК по поводу содержания кровель в Госжилинспекцию обратились жители 37 муниципалитетов, в которых прошли проверки и были выданы свыше 140 предписаний на устранение неисправностей.
По числу выявленных нарушений лидирует Солнечногорск (68), в адрес его управляющих организаций выписали 300 тысяч рублей штрафов. Далее Лобня: 46 нарушений и 150 тысяч рублей наказания. На третьем месте Красногорск: 45 фактов ненадлежащего содержания и 420 тысяч рублей штрафов.
Самую солидную сумму заплатили за нарушения коммунальщики Истры. Январские снегопады и перепады температур спровоцировали проблемы, которые обошлись управляющим компаниям городского округа в 2 миллиона рублей. На 900 тысяч оштрафовали организации Наро-Фоминского – тоже в январе. А вот Воскресенск отметился еще в начале зимы, и с декабрьскими штрафами в 850 тысяч рублей занимает третье место.
Наиболее распространенные нарушения этой зимы – снег и сосульки и протечки с кровли — попадают под часть вторую статьи 14.1.3 КоАП РФ о нарушении лицензионных требований при управлении многоквартирным домом и наказываются штрафом в адрес должностного лица от 50 до 100 тысяч рублей, а организации – от 250 тысяч до 300 тысяч рублей.
«Официальные проверки, предписания и штрафы – то есть весь комплекс мер административного воздействия включается лишь после того, как управляющая компания не отработала обращение жителей в установленные сроки. Все вопросы к оперативности и качеству работ можно адресовать в Госжилинспекцию Подмосковья», — пояснила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Сообщить о проблемах на кровле в свою управляющую компанию можно как по телефону, так и через единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО). Электронная заявка в ЕДС МО оформляется на портале eds.mosreg.ru.
Управляющая организация обязана в течение 24 часов взять ее в работу и выполнить в регламентные сроки. При этом заявитель должен подтвердить, что заявка исполнена и у него нет претензий к качеству.
Когда обращения в УК и ЕДС не дают желаемого результата, можно направить заявление в Госжилинспекцию: через форму обратной связи на сайте ведомства или обычным письмом по адресу Московская область, Одинцовский г.о., с/п Барвихинское, д.Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, д.1А.