Внесены изменения в порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению много квартирными домами. Теперь у лыткаринских управляющих компаний будет меньше бумажной волокиты.
«В настоящее время мы предоставляем эту государственную услугу по так называемой реестровой модели. Её суть в том, что вместо бумажного документа главным юридическим обоснованием легитимности работы управляющей организации становится внесение записи в соответствующий реестр», – пояснила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Что изменилось? Во-первых, преимущественным способом подачи заявлений о предоставлении данной услуги является электронный – через портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
Во-вторых, лицензия на бумажном носителе больше не выдается. Фактом её предоставления, переоформления или прекращения теперь является соответствующая запись в реестре лицензий Московской области, который размещен в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Запись вносится в день принятия соответствующего решения. После этого заявитель получает в личном кабинете на РПГУ электронное уведомление о предоставленной, переоформленной или прекращенной лицензии, подписанное должностным лицом Госжилинспекции.
В-третьих, если заявитель все-таки хочет иметь на руках традиционный бумажный документ – он вправе получить выписку, которая будет содержать сведения о дате и номере лицензии, а также QR-код с адресом интернет-страницы, где размещён реестр лицензий. Выписку можно получить двумя способами: в форме электронного документа с цифровой подписью должностного лица Госжилинспекции Московской области, либо на бланке надзорного ведомства, подписанном собственноручно. При этом получить выписку на бланке возможно только в многофункциональных центрах или Почтой России.