Развитие торговли подмосковной сельхоз продукцией в регионе и за его пределами сегодня обсудили депутаты Мособлдумы
Комитет Мособлдумы по аграрной политике и потребительскому рынку провёл круглый стол. В рамках заседания более активно обсуждались 2 вопроса — поддержка и развитие торговли сельскохозяйственной продукцией в рамках нестационарной, мобильной, ярмарочной и рыночной торговли и восстановление количества розничных рынков.
В мероприятии участвовали представители регионального Министерства сельского хозяйства и продовольствия, торгово-промышленной палаты Московской области, администраций городских округов Подмосковья, розничных рынков, а также фермеры и члены общественных организаций.
Как рассказал депутат Мособлдумы Владимир Жук, в качестве стимула развития фермерского хозяйства в регионе Мособлдумой был принят закон о безвозмездном предоставлении земельных участков площадью от 10 до 200 га.
«Земельные участки можно арендовать на 6 лет совершенно бесплатно, их площадь будет зависеть от вида деятельности. Мы хотим, чтобы крестьянско-фермерских хозяйств стало больше в нашем регионе», — подчеркнул председатель Комитета Сергей Керселян.
Несмотря на принятые меры поддержки со стороны фермеров актуальными до сих пор остаются и другие вопросы. К примеру — на каких площадках продавать свою продукцию, как стать полноценным участником розничной торговли.
«Прошу муниципалитеты рассмотреть возможность представителям КФХ торговать продукцией — борщевым набором с борта машины рядом с жилыми кварталами в своем городском округе. В каждом городе на 10 тысяч населения должно быть предусмотрено не менее 5 таких мест. И носить это должно заявительный характер – для тех, кому это действительно интересно», — добавил Сергей Керселян.
Также у фермеров есть возможность выбрать место для продажи своей продукции минуя аукционы. На сегодняшний день такая преференция в Московской области существует – в 16 муниципалитетах этим уже воспользовались.
Кроме того, фермеры могут принимать участие во всех областных ярмарках. Точки занесены на карту Яндекс с указанием адреса, режима работы и контактных данных.
Ещё один способ развития торговли сельхоз продукцией на территории Московской области — возрождение программы «Сделано в Подмосковье».
«Я считаю, что необходимо продвигать этот бренд. В магазинах выделить фудборды и отделы с продукцией от подмосковного производителя», — предложил президент Союза «Торгово-промышленная палата Московской области» Денис Французов.