В 2022 году в Лыткарине запланировано ввести новый стандарт управления МКД

Просмотров: 21388

Стандарт уже введён на территории 9 пилотных городских округов

От управляющих организаций зависит комфорт и безопасность проживания в многоквартирных домах.  Этот вопрос занял второе место, первое место – благоустройства, по этой теме поступило 160 тыс. наказов. При этом в вопросах управления многоквартирными домами многое изменилось: введено лицензирование деятельности по управлению МКД; созданы региональные системы капитального ремонта; введены механизмы общих собраний собственников помещений в цифровом виде через систему ГИС ЖКХ.

Как рассказал депутат Мособлдумы Владимир Жук, региональный парламент уже выступил с предложениями и законодательными инициативами по этой тематике. Например, в их числе было введение требований к наличию у управляющей компании материально-технической базы, достаточной для обслуживания жилого фонда, а также об отсутствии аффилированности должностных лиц с ранее лишенной лицензии компанией.

В Мособлдуме рассматривают проект закона об административной ответственности за неисполнение порядка мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

Первый заместитель руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Владимир Шелухин рассказал об основных жалобах, которые поступают от жителей на работу УК. Основные нарушения – это содержание мест общего пользования, а именно – некачественная уборка подъездов. Также инспекцией выявляются нарушения в части раскрытия информации в системе ГИС ЖКХ, использования газового оборудования, в порядке расчёта платы за ЖКУ, в части качества услуг.

«Часто житель не может достучаться до УК и потому вынужден обращаться в другие инстанции, — отметила руководитель Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в ранге министра – Главный государственный жилищный инспектор Московской области Ольга Федина. — Например, к главе округа, и только тогда житель получает решение своей проблемы. Так быть не должно». «Наша цель – чтобы житель мог напрямую общаться с управляющей компанией, — пояснила Ольга Федина. – Для этого организация должна быть ориентирована на клиента».

Как рассказала заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Татьяна Баранчеева, в Московской области запущен пилотный проект по созданию управляющих компаний нового стандарта. Он подразумевает организацию комфортных офисов под брендом «Наш дом» и тесное общение коммунальщиков с жителями в соцсетях и общедомовых чатах. Такие организации в режиме единого окна, как в МФЦ способны решить вопросы людей. Стандарт уже введён на территории 9 пилотных городских округов (Мытищи, Подольск, Одинцово, Химки, Щёлково, Балашиха, Ленинский, Люберцы, Шаховская). В планах – распространить его на весь регион.

Депутаты Мособлдумы проконтролируют в своих избирательных округах процесс перехода на новый стандарт управления многоквартирными домами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *