Действующее законодательство предусматривает возможность взыскания ущерба за некачественное оказание услуг почтовой связи.
Так, Федеральный закон «О почтовой связи», устанавливая ответственность операторов почтовой связи (далее — оператор, почтовая организация) за нарушение обязательных требований к оказанию услуг почтовой связи, относит к таковым, например, недоставку или нарушение сроков пересылки почтовой корреспонденции или осуществления почтовых денежных переводов, утрату и повреждение почтового отправления, включая недостачу вложений.
В частности, нарушение сроков пересылки влечет за собой выплату гражданину неустойки, размер которой составляет 3% от фактически произведенной платы за такую услугу за каждый день задержки. Однако общая сумма таких штрафных санкций не может превышать сумму первоначальной платы за саму услугу. Иные виды убытков, возмещаемые операторами, а также размеры компенсации, определены в статье 34 Федерального закона «О почтовой связи».
Если гражданин столкнулся с подобными нарушениями, то ему следует направить оператору (в обслуживавшую почтовую организацию) претензию. В ней следует указать требование о возмещении причиненного вреда. Следует помнить, что претензию можно предъявить не позднее 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или денежного перевода.
Претензия будет рассмотрена в следующие сроки:
— по вопросам нарушений при осуществлении почтовых отправлений и переводов в пределах одного населенного пункта — в течение 5 дней;
— по фактам иных нарушений — в течение 30 дней.
При отказе оператора добровольно удовлетворить претензию либо при не поступлении ответа на неё в указанные сроки, следует обратиться в суд с соответствующим иском о взыскании причиненного ущерба в принудительном порядке.
Заместитель прокурор
младший советник юстиции Т.В. Тихонова