В мае Госжилинспекция Подмосковья приняла и отработала 329 обращений жителей области через соцсети. В сравнении с тем же периодом прошлого года количество сообщений снизилось на 25%, при этом, число городских округов, показавших майскую активность в Интернет-группах, остается стабильным: 51 муниципалитет. Самыми популярными темами комментариев стали уборка подъездов, ремонты в домах и вопросы к работе управляющих организаций, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Нулевую активность в этом мае продемонстрировали жители девяти городских округов – ни одного комментария по интернет-каналам не поступило в Госжилинспекцию из Егорьевска, Зарайска, Луховиц, Протвино, Рузского, Электрогорска, Серебряных Прудов, Звездного городка и Восхода.
В результате тематический топ мая определили сообщения представителей 51 городского округа, которые высказались в соцсетях по поводу 12 проблемных тем, относящихся к работе Госжилинспекции. Это вопросы по начислениям за ЖКУ, ремонту кровель и мест общественного пользования, сложностям с водоснабжением, отоплением и канализацией, содержанием подвалов, мусоропроводов. После спада в праздничной декаде мая на свое привычное место лидера вернулся постоянный участник горячей тройки «уборка подъездов», и теперь состав и «чемпион» майского тематического ТОП-22 такой же, как в прошлом году. Правда, все его позиции демонстрируют снижение количества обращений.
1. Уборка подъездов (-42% по сравнению с тем же периодом прошлого года)
2. Ремонт в МКД, включая починку кровель. (-24%)
3. Вопросы, связанные с работой управляющих компаний (-22%)
Чаще других к помощи Госжилинспекции через соцсети прибегали жители Балашихи, чья активность выросла по сравнению с прошлым маем на 40%. Также среди активистов Лобня ( +84%); Щёлково (+9%); Красногорск (-16%); Раменский (+38%); Чехов (-36%); Люберцы (-16%); Лыткарино (-19%); Истра (+67%) и Ступино (+73%).
В прошлом мае в десятку активистов вместе с Балашихой, Чеховым, Люберцами, Щёлково и Красногорском входили: Дзержинский, чьи представители в этом году продемонстрировали спад активности на 94%, Шатура со снижением на 85%, Химки (-79%), Солнечногорск (-74%) и Орехово-Зуевский (-82%).
«Наши специалисты контролируют, чтобы ни один комментарий жителей в Сети не остался без ответа. Собственники могут и самостоятельно отслеживать работу УК по решению всех волнующих вопросов в содержании многоквартирных домов. Такую возможность дает единая диспетчерская служба области. Сегодня этот ресурс содержит широкий спектр проблемных категорий, позволяет контролировать путь исполнения заявки, не принимать некачественную работу УК и напрямую коммуницировать со своей управляющей компанией», — подчеркнула руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.