В пятницу, 20 мая, Госжилинспекция Подмосковья провела обучающий вебинар по правилам обеспечения газовой безопасности в многоквартирных домах для сотрудников муниципальных администраций, спецорганизаций и управляющих компаний региона. Внимание участников заострили на правилах заключения договоров на техобслуживание внутриквартирного газового оборудования и оформлении актов об отказе в допуске, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Система безопасности при использовании бытового газа состоит из нескольких этапов и начинается с заключения со спецорганизацией договора на техобслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования (ВКГО). Такой документ должен быть оформлен в письменном виде у собственника каждой газифицированной квартиры. Он гарантирует ответственность газовой службы за состояние ВКГО и предусматривает обязательное плановое обслуживание.
Графики ТО должны быть размещены в открытом доступе: на собственных Интернет-ресурсах спецорганизаций, информационных стендах, в общедомовых чатах и через Ассоциацию председателей советов многоквартирных домов. Каждое ТО необходимо фиксировать соответствующим актом, а в случае, когда собственник препятствует плановым работам – актировать факт недопуска.
Правилам оформления акта об отказе в допуске на вебинаре уделили особое внимание: акт должен быть актуального формата, и его обязательно сопровождать пакетом документов. В приложение к Акту входят шесть видов материалов, подтверждающих правомерность действий сотрудников спецорганизаций. Это копия договора на ВКГО; номер лицевого счета заказчика; график техобслуживания; копии направленных заказчику уведомлений и документы, в которых зафиксирован факт вручения уведомлений. Весь пакет документов вместе с Актом в течение трех дней должен быть направлен в Госжилинспекцию с нарочным.
Однако составлением и отправкой акта ответственность спецорганизации не заканчивается. Как отметила ведущая вебинара заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области Светлана Королькова, цель – не составить акт и направить в Госжилинспекцию, а попасть в квартиру и провести техобслуживание ВКГО.
«Для этого всем ответственным сторонам необходимо провести масштабную информационно-разъяснительную кампанию среди жителей. Крайне важно донести до наших граждан идею, что безопасность их жизни буквально зависит от того, откроют они свою квартиру сотруднику газовой службы или нет», — подчеркнула Светлана Королькова.