Госжилинспекция Московской области определила самые редкие категории заявок в Единую диспетчерскую службу региона с начала 2022 года. Необычные возможности ЕДС (с количеством обращений до 10) использовали жители всех городских округов, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина. ГЖИ контролирует исполнение заявок в областном Центре управления регионом (ЦУР).
Почти треть всех обращений приходится на «топ-5». В 2022 году чаще всего просили провести уборку от мусора и грязи в подъезде, устранить протечки кровель, отремонтировать лифтовое оборудование и двери в местах общего пользования, а зимой – очистить дома от наледи и сосулек. Однако жители Подмосковья используют все возможности ЕДС – возможно, для многих неожиданные.
Уникальные (в единственном числе) обращения с начала 2022 года поступили в 22 категориях. Наибольшее их количество пришло из Красногорска (3 категории): дать разъяснения о законности перевода нежилого помещения в жилое, восстановить работоспособность сервиса по регистрации в Личном кабинете ЕИРЦ, а также проверить корректность начислений взносов на капитальный ремонт.
По две уникальных заявки на счету пяти муниципалитетов:
— Балашиха (разъяснить правомерность выставления долгового платежного документа за капитальный ремонт общего имущества МКД; обеспечить проведение мероприятий по розыску платежа);
— Богородский (установить сеточку в фильтр очистки воды; дать разъяснение о критериях очередности проведения капитального ремонта дома);
— Ленинский (сообщить о размерах установленных нормативов потребления коммунальных услуг; принять меры в связи со сбросом неочищенных стоков на рельеф местности);
— Мытищи (дать разъяснение по применяемому размеру платы за содержание жилого помещения; провести проверку корректности объемов потребления коммунальных услуг, указанных в ЕПД);
— Подольск (разъяснить правомерность обязывать потребителя проводить замену/поверку индивидуальных приборов учета; привести качество холодной воды в соответствие с правилами и нормами).
Кроме того, уникальные заявки прислали жители следующих городских округов:
— Власиха (произвести перерасчет за превышение времени допустимой продолжительности перерыва холодного водоснабжения);
— Люберцы (разъяснить основания взимания комиссионного вознаграждения);
— Одинцовский (разъяснить порядок разделения лицевых счетов);
— Пушкинский (дать разъяснение, какая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом);
— Раменский (дать разъяснения о законности перевода жилого помещения в нежилое);
— Чехов (установить информационную табличку по указанному адресу);
— Шатура (обязать УО, ТСЖ, ЖСК привести чердак в исходное состояние – устранить переустройство / переоборудование);
— Щелково (принять меры в связи с предоставлением некачественной информации специалистами Контактного центра);
— Электросталь (провести перерасчет в связи с нарушением качества предоставления холодного водоснабжения).
По две необычных заявки с начала 2022 года пришли еще в 16 категориях, по три – в 11.
«Все эти примеры подтверждают, что Единая диспетчерская служба стала удобным, надежным, развивающимся сервисом, а наши жители пользуются им все более квалифицированно. Сюда можно обращаться практически по любым жилищно-коммунальным вопросам. УК обязана принять заявку в течение 24 часов, и исполнить ее в регламентный срок», – отметила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Портал Единой диспетчерской службы расположен по адресу https://eds.mosreg.ru/.