Лыткаринцы, Министерство ЖКХ МО рассказало коллегам из г.Казани о передовом опыте Подмосковья в области цифровизации жилищно-коммунальной сферы

Просмотров: 25484

Дом правительства Московской области посетила делегация из г.Казани, Республика Татарстан. Делегации Исполнительного комитета города Казани устроили ознакомительную экскурсию по Центру управления регионом Московской области.

Под руководством Первого заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Анжелы Пуховой членам делегации в режиме реального времени была продемонстрирована работа основных блоков ЦУР.

«Я увидела с каким участием и неподдельным интересом наши коллеги из Республики Татарстан слушали, как работает ЦУР, как мы фиксируем, решаем и не допускаем проблем для наших жителей на территориях. Ведь, чем более объективная обратная связь, тем эффективнее процесс управления, это касается не только госуправления, но и всех сфер жизни», — сказала Анжела Пухова.

После вступительной части гостей пригласили в «сердце» ЦУР и показали, как проходит рабочий процесс огромной системы. Слушателям подробно рассказали о работе каждого тематического блока – «ЖКХ», «Здравоохранение», «Нацпроекты», «СМИ», «Дороги и транспорт», Лесное хозяйство, экология и природопользование, энергетика.

Особый интерес делегации вызвал блок ЖКХ, в особенности те цифровые решения, которые использованы в рамках реализации реформы в области обращения с ТКО, то, как организован контроль за внедренной в Московской области двухконтейнерной системой разделения отходов.

«С мест накопления отходы из разных контейнеров вывозятся отдельным транспортом. Не допускается вывоз смешанных и раздельно накопленных «сухих» отходов одним мусоровозом. В целях наглядного понимания системы раздельного сбора отходов вводится единое оформление в том числе транспорта. На сегодняшний день уже большая часть жителей Подмосковья разделяет коммунальные отходы у себя дома. Отмечаем, что в настоящее время уже более 6,5 млн тонн отходов отправили подмосковные КПО на вторичную переработку. С 2019 года больше всего переработали органических отходов – 2,4 млн тонн, макулатуры – 1,2 млн тонн и пластика – 0,9 млн тонн. Кроме того, на территории Московской области реализуется проект «Мегабак» по сбору вторичного сырья от населения, на данных площадках жители могут бесплатно сдать следующее вторсырье: КГМ, шины, электронно-бытовую технику, стекло, текстиль, алюминий, пластик, бумагу, картон, батарейки, лампы и градусники. Площадки «Мегабак» уже собрали от населения свыше 100 тысяч куб. м КГО. Всего функционирует 58 таких площадок в 55 подмосковных городских округах», — отметила Анжела Пухова.

Интерес коллег вызвали цифровые решения, направленные на обеспечение бесперебойного вывоза отходов с контейнерных площадок, отслеживание движения мусоровозов по маршрутам, а также особенности функционирования действующих на территории региона современных комплексов по переработке отходов.

«Передовой опыт цифровой трансформации региона мы успешно преподаем на нашей базовой кафедре Министерства жилищно-коммунального хозяйства в МГИМО. Кафедра готовит будущих управленцев из регионов нашей страны применению самых современных цифровых технологий в области госуправления в жилищно-коммунальной сфере. В ходе визита мы обсудили вопросы сотрудничества в образовательной сфере по магистерской программе «Управление городской инфраструктурой и развитием территорий», профильным программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации. Безусловно, сегодняшний обмен опытом пойдет на пользу нашим гостям, ведь в дальнейшем они смогут применить его на практике», — поделилась первый заместитель министра ЖКХ региона Анжела Пухова.

Напомним, что Центр управления регионом – это 122 специалиста, которые представляют 30 ведомств Московской области. Более 3-х лет ЦУР аккумулирует обращения жителей из различных источников, основным из которых является портал «Добродел». Все сообщения сортируются и оперативно направляются ответственному исполнителю – ведомству, муниципалитету или учреждению. Принцип работы ЦУРа заключен в трех постулатах: «Всё знаем, быстро решаем, не допускаем», что позволяет оперативно выявлять точки напряженности, отслеживать динамику отработки жалобы, контролировать качество решения.

Подмосковный Центр управления регионом был создан в конце 2018 года и стал первым в стране. Еженедельно ЦУР помогает отработать около 25 тыс. вопросов. С момента его внедрения количество жалоб жителей региона по операционным проблемам сократилось более чем в 2 раза. В январе 2020 года Центр управления регионом посетил Президент Владимир Путин. По итогам визита он дал поручение внедрить такую систему во всех регионах страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *