С начала 2022 года Госжилинспекция Московской области в региональном Центре управления регионом (ЦУР) проконтролировала отработку более 13,6 тысячи заявок жителей в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО) по вопросам горячего водоснабжения. «По сравнению с таким же периодом прошлого года число заявок выросло на 14 процентов за счет увеличения количества пользователей. А для того, чтобы все пожелания жителей были учтены максимально полно, в этом году значительно расширен классификатор работ. Число связанных с ГВС категорий увеличено с 5 до 9», – сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
В 2022 году лидером является категория «Привести параметры давления горячей воды в доме в соответствие с нормативными значениями» (здесь закрыто 3,3 тысячи заявок). В тройку самых популярных тем входят также «Привести параметры температуры предоставления горячей воды в дом в соответствие с нормативным значением» (2,5 тысячи) и «Обеспечить дом горячим водоснабжением по постоянной схеме» (2,05 тысячи).
Кроме того, по просьбам жителей Подмосковья в 2022 году выполнены следующие виды работ:
— Обеспечить подачу горячей воды в квартиру (1,3 тыс.);
— Устранить перебои в подаче горячей воды в дом (1,2 тыс.);
— Обеспечить прогрев полотенцесушителя в квартире (1,1 тыс.);
— Привести параметры давления горячей воды в квартире в соответствие с нормативными значениями (0,8 тыс.);
— Привести параметры температуры горячей воды в квартире в соответствие с нормативным значением (0,6 тыс.);
— Устранить аварию в системе горячего водоснабжения (течь стояков, трубопроводов, запорной арматуры системы горячего водоснабжения) (0,5 тыс.).
Наибольшее количество сигналов в этих категориях с начала года отработали УК в следующих городских округах:
с населением более 200 тысяч человек
с населением от 100 до 200 тысяч человек
с населением менее 100 тысяч человек
Закрытые административно-территориальные образования
При этом наименьшее количество жалоб на горячее водоснабжение прислали жители следующих муниципалитетов:
с населением более 200 тысяч человек
— Орехово-Зуевский (274);
— Королёв (308);
— Раменский (313);
— Богородский (323);
— Щелково (365).
с населением от 100 до 200 тысяч человек
— Егорьевск (93);
— Долгопрудный (111);
— Клин (111);
— Истра (120);
— Коломна (120).
с населением менее 100 тысяч человек (без учета ЗАТО)
— Шаховская (4);
— Черноголовка (6);
— Электрогорск (6);
— Серебряные Пруды (7);
— Луховицы (13).
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила: согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, нормативная температура горячей воды должна находиться в пределах 60-75°С. Более низкая температура способствует развитию болезнетворных микроорганизмов. Вода с температурой выше +75 градусов может причинить ожог. Правила допускают отклонения от норматива: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5°C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3°C. Давление в системе ГВС должно составлять от 0,05 до 0,45 мегапаскаля, и отклонения здесь не допускаются.
Горячее водоснабжение должно быть бесперебойным и круглосуточным. Продолжительность аварийных отключений может составлять не более 8 часов в месяц в целом и 4 часов единовременно. (Здесь не имеются в виду летние профилактические отключения – они могут продолжаться до 14 дней).
В случае несоблюдения данных требований необходимо обратиться в свою управляющую организацию (либо в ресурсоснабжающую, если с ней заключен прямой договор). Можно также направить заявку на портал ЕДС МО (eds.mosreg.ru). Ее должны принять в течение 24 часов, а затем выполнить в регламентированные сроки. Исполнение находится под контролем Госжилинспекции, а заявитель должен согласовать работы для закрытия заявки.