4,6 тысячи проблем решены управляющими организациями
В течение минувшей недели Госжилинспекция Московской области обработала в областном Центре управления регионом 6,3 тысячи заявок жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО). Более 4,6 тысячи заявок за это время перешли в категорию закрытых (то есть выполненных). Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина отметила, что по сравнению с позапрошлой неделей количество обращений уменьшилось на 2%, и тренд на снижение продолжается вторую неделю подряд.
Заявок стало меньше в большей части городских округов (их 33). Топ-5 с наивысшими темпами снижения составили Шаховская (-78%), Можайский (-73%), Волоколамский (-55%), Пущино (-54%), Протвино (-46%). При этом из Восхода и Молодежного за неделю не пришло ни одного обращения.
В двух категориях тематического топа жилищно-коммунальных проблем произошел небольшой рост. У находящейся на первом месте уборки подъездов он составил 10% (805заявок). По сравнению с позапрошлой неделей их стало меньше в 22 муниципалитетах. В лидерах – Ступино (-75%), Дмитровский (-67%), Пушкинский (-64%). А жители городских округов Бронницы, Дубна, Можайский, Талдомский, Черноголовка и Шаховская не сигнализировали о грязных местах общего пользования.
Количество обращений в находящейся на втором месте категории «Устранить неисправности лифтового оборудования (кабины, блока управления, освещения лифта, двухсторонней связи, хода кабины)» увеличилось на 1% (всего их поступило 454). Снижение произошло в 21 городском округе. В тройке лучших – Реутов (-80%), Жуковский (-57%), Раменский (-60%). А из городских округов Бронницы, Волоколамский, Воскресенск, Дубна, Егорьевск, Кашира, Клин, Коломна, Краснознаменск, Лосино-Петровский, Можайский, Павловский Посад, Рузский, Ступино, Фрязино, Черноголовка и Шатура сообщений о неработающих подъемных устройствах не было совсем.
На третьем месте остается категория «Восстановить освещение подъезда/входной группы» (317 заявок). Общеобластное снижение здесь составило 7%. Лидируют Щёлково (-89%), Солнечногорск (-71%), Дмитровский г.о. (-67%). А жители городских округов Бронницы, Егорьевск, Луховицы, Можайский, Пущино, Рузский, Серебряные Пруды, Фрязино, Черноголовка, Шатура и Электрогорск не жаловались на темные парадные.
На 2% в целом по региону уменьшилось и количество обращений (которых поступило 274) в находящейся на 4-й позиции категории «Устранить неисправность выступающих конструкций дома: козырьков, входных крылец». Наиболее значительное снижение – в городских округах Дмитровский (-80%), Серпухов (-67%), Наро-Фоминский и Одинцовский (-62%). А жители Бронниц, Власихи, Волоколамского, Дзержинского, Зарайска, Клина, Котельников, Краснознаменска, Луховиц, Пущина, Рузского, Шатуры, Шаховской и Электрогорска не оставляли подобных жалоб.
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила: «Направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО (eds.mosreg.ru). Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель».