Госжилинспекция Московской области определила самые редкие категории заявок в Единую диспетчерскую службу региона с начала 2022 года. Необычные возможности ЕДС (с количеством обращений до 7) использовали жители всех городских округов, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина. ГЖИ контролирует исполнение заявок в областном Центре управления регионом (ЦУР).
Заявку в ЕДС сейчас можно оставить в более чем 300 категориях. При этом более четверти из них приходится на «топ-5». В 2022 году чаще всего просили провести уборку от мусора и грязи в подъезде, отремонтировать лифтовое оборудование и двери в местах общего пользования, устранить протечки кровель, а зимой – очистить дома от наледи и сосулек. Однако жители Подмосковья активно используют все возможности сервиса – в том числе пока неожиданные для многих.
Уникальные (в единственном числе) обращения с начала 2022 года поступили в 19 категориях. Наибольшее их количество пришло из Красногорска (4 категории): произвести перерасчет за превышение допустимой продолжительности перерыва в горячем водоснабжении; провести проверку порядка приостановки и ограничения предоставления горячего водоснабжения; восстановить работоспособность сервиса по регистрации в Личном кабинете ЕИРЦ; проверить корректность начислений взносов на капитальный ремонт.
По два эксклюзивных обращения на счету жителей Балашихи (разъяснить правомерность выставления долгового платежного документа за капитальный ремонт общего имущества МКД; обеспечить проведение мероприятий по розыску платежа) и Богородского (установить сеточку в фильтр очистки воды; дать разъяснение о критериях очередности проведения капитального ремонта дома).
Кроме того, уникальные заявки прислали жители следующих городских округов:
— Власиха (произвести перерасчет за превышение времени допустимой продолжительности перерыва холодного водоснабжения);
— Котельники (Провести проверку порядка приостановки и ограничения предоставления коммунальной услуги по электроснабжению);
— Ленинский (Принять меры в связи со сбросом неочищенных стоков на рельеф местности);
— Люберцы (разъяснить основания взимания комиссионного вознаграждения);
— Мытищи (Дать разъяснение размера платы за содержание жилого помещения);
— Одинцовский (разъяснить порядок разделения лицевых счетов);
— Подольск (Разъяснить правомерность обязывать потребителя проводить замену/поверку индивидуальных приборов учета);
— Шатура (обязать УО, ТСЖ, ЖСК привести чердак в исходное состояние – устранить переустройство / переоборудование);
— Щёлково (принять меры в связи с предоставлением некачественной информации специалистами Контактного центра).
По две необычных заявки с начала 2022 года пришли еще в 17 категориях, по три – в 12.
«Для того, чтобы все пожелания жителей были учтены максимально полно, в этом году мы значительно расширили и детализировали классификатор работ в ЕДС. Сервис должен стать максимально удобным и надежным, чтобы каждый пользователь мог получить помощь в решении любых жилищно-коммунальных вопросов», – отметила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал https://eds.mosreg.ru/. Управляющая организация обязана в течение 24 часов принять заявку и исполнить ее в установленные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.