Также для усиления безопасности на ж/д Мособлдума предложила увеличить штраф за переход путей в неположенных местах.
Как рассказал депутат Мособлдумы Владимир Жук, за три года пассажиропоток вырос на 33%. Это произошло по ряду причин: не нужно стоять в пробках, поезда стали более современными, удобными и просторными, станции реконструируются, многие уже имеют навесы от осадков, комфортные вестибюли, безопасные надземные или подземные переходы, безбарьерную среду для инвалидов.
Стремительное развитие железных дорог в регионе требует повышенной бдительности и внимательности со стороны пассажиров. Нельзя забывать, что это место повышенной опасности.
В этом году смертельных случаев уже зафиксировано 178, что на 3 больше, чем за аналогичный период 2021 года. Стоит отметить, что наибольшее количество погибших пришлось на январь, февраль и август. Чаще всего люди гибнут при переходе железной дороги в неположенных местах – это 97 случаев. Для усиления безопасности предпринимается ряд мер, в том числе на законодательном уровне. Так, на прошлой неделе Мособлдума внесла в Госдуму закинициативу об увеличении штрафа за проход железнодорожных путей в неустановленных местах. На сегодняшний день он установлен в размере 100 рублей. Законопроектом предложено установить штраф в размере 2 тыс. рублей
Ещё одна мера – камеры. Московская область – первый субъект в России, который использует камеры с распознаванием лиц для выявления нарушений на железных дорогах. В июле установили первую камеру, сейчас таких уже 5. Благодаря современному оборудованию уже зафиксировано более 1 тыс. нарушений.
Не менее важна работа на местах – поэтому для глав муниципальных образований Московской области разработаны рекомендации, среди которых: проводить ежедневные дежурства с привлечением волонтёров, перекрывать места массового перехода через ж/д пути в неположенном месте и другие.