Команда Лыткаринского историко-краеведческого музея ведет активную подготовку к мероприятиям грантового проекта «Путешествие школьников в мир оптики и звезд», поддержанного Президентским фондом культурных инициатив @pfci.grants. Заседания рабочей группы проходят регулярно. Активно идет работа по разным направлениям проекта в соответствии с планом работ. Одной из задач проводимых собраний является разработка виртуальной экскурсии «Как рождается оптическое стекло» по производственным цехам Лыткаринского завода оптического стекла (ЛЗОС). Просмотр VR-тура запланирован для всех школьников в рамках предлагаемой экскурсионной программы. Впервые в истории завода и Интерактивного оптического центра «Лыткарино» ребята с помощью шлема виртуальной реальности смогут побывать на основных участках производства, которые ранее было сложно или невозможно посетить из-за ограничений техники безопасности.
Благодаря современным цифровым технологиям, виртуальная экскурсия – это не скучный видеоролик на экране телевизора или смартфона, а увлекательное путешествие в мир производства. Мы постарались выбрать самую современную платформу для возможности максимального эффекта погружения, что позволит не просто увидеть видеоряд, а в буквальном смысле оказаться на многих участках производства, при этом без риска для здоровья. Ребята смогут увидеть невероятные моменты – плавку и отлив стекла, технологические процессы, узнать, насколько увлекательный путь проходит кварцевая песчинка от первичного сырья до готовых оптических деталей.
Это стало возможным, благодаря использованию виртуальной реальности — технологии, которая позволяет погрузиться в другие миры и места. Благодаря встроенным в систему виртуальной реальности инерциальным датчикам, она позволяет точно отслеживать повороты и наклоны головы, тем самым полностью создавая иллюзию нахождения в другом месте. Суть виртуальной экскурсии заключается не в создании с помощью компьютерной графики упрощенного представления о разных цехах завода, а в непосредственном помещении точки наблюдения в реальные производственные помещения. Такой современный инновационный подход сможет заложить основы для учебно-просветительской платформы нового поколения.