На имя Уполномоченного по правам человека в Московской области Екатерины Семёновой поступило обращение от Ирины Максимовны из Шатуры. Пенсионерка пожаловалась, что её социальная карта не работает. Несмотря на то, что все социальные карты давно уже разблокированы после ограничений из-за коронавируса, она до сих пор не может воспользоваться своей льготой при проезде в общественном транспорте.
В Аппарате Уполномоченного жительнице Подмосковья дали разъяснения: куда необходимо обратиться в случае подобного сбоя.
«Сегодня дополнительные технические и программные опции существенно облегчают и разгружают нашу повседневную жизнь. Однако не стоит забывать, что любой программное обеспечение может сбоить. Такие ситуации – не часты, но имеют место», – комментирует ситуацию омбудсмен Подмосковья Екатерина Семёнова.
Уполномоченный подробно изложила механизм перезагрузки или перевыпуска социальной карты: «Решение подобного неудобства – это перекодировка социальной карты. Для этого надо сразу обратиться в любое ближайшее отделение МФЦ. На время перекодировки вместо социальной карты жителю Московской области выдадут временный единый социальный билет для проезда на пассажирском транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус, кроме такси, маршрутного такси) и справку для проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. Обращаю внимание, что перекодированная карта должна быть готова к выдаче не позднее 12 рабочих дней со дня регистрации запроса. При невозможности перекодирования карты, в связи с ее техническими особенностями, будет осуществлен ее перевыпуск».
Екатерина Семёнова особо подчеркнула: «Задача Уполномоченного по правам человека – не только прямая защита прав жителей региона. Не меньшее значение имеют юридические консультации, особенно для людей «серебряного возраста».