Меньше стало жителей, неудовлетворенных отделкой подъездов и работой лифтов
В течение минувшей недели подмосковная Госжилинспекция обработала 6,7 тысячи заявок жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО). Более 4,7 тысячи заявок за это время перешли в категорию закрытых (то есть выполненных).
Удовлетворенность жителей Подмосковья предоставляемыми жилищно-коммунальными услугами выросла на 5%. Количество обращений снизилось в половине муниципальных образований Подмосковья (30). Об этом сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина. ГЖИ контролирует работу ЕДС в областном Центре управления регионом (ЦУР).
Топ-5 городских округов с наибольшими темпами снижения количества обращений составили Шатура (-85%), Зарайск (-79%), Талдомский (-69%), Пушкинский (-56%), Дубна и Черноголовка (-50%). А Звездный городок стал единственным муниципалитетом, откуда за неделю не поступило ни одной заявки.
Тематический топ обращений по-прежнему возглавили сигналы о некачественной уборке подъездов. По сравнению с позапрошлой неделей их количество в целом по области (904) незначительно (на 3%) увеличилось. Однако в 24 муниципалитетах их стало меньше. Наивысшие темпы снижения – у городских округов Фрязино (-82%), Рузский (-75%), Балашиха (-59%). Жители Клина, Краснознаменска, Павловского Посада, Талдомского округа, Шатуры и Электрогорска не направили на минувшей неделе ни одного обращения по этому поводу.
В занявшей 2-е место категории «Нарушение внутренней отделки (окрасочное и штукатурное покрытие) стен, потолков подъездов (в т.ч. следы протечек)» поступило 457 заявок. В целом по области их стало меньше на 13%. В тройке лучших – Истра (-92%), Кашира (-80%), Ступино (-50%). При этом из городских округов Волоколамский, Егорьевск, Зарайск, Лосино-Петровский, Павловский Посад и Пущино жалоб на требующие ремонта места общего пользования не поступало.
Обращения по поводу неисправного освещения подъездов и входных групп заняли 3-е место в проблемном топе (427 заявок). Это на 14% меньше, чем две недели назад. В лидерах здесь – Котельники (-84%), Раменский (-62%), Серпухов и Электросталь (-60%). Совсем не беспокоила эта проблема жителей городских округов Зарайск, Клин и Талдомский.
«Три наиболее проблемные категории находятся на особом контроле. Сообщения жителей мы ежедневно детально анализируем совместно с представителями органов местного самоуправления. Это же относится к сигналам о работе лифтов. Одна из приоритетных задач, которые Губернатор Московской области поставил в сфере ЖКХ – модернизация лифтового хозяйства и обеспечение его бесперебойной работы», – сообщила руководитель подмосковной Госжилинспекции Ольга Федина.
Такие меры позволили снизить в целом по области на 6% количество обращений в категории «Неисправности лифтового оборудования». Наивысшие темпы продемонстрировали Фрязино (-91%), Раменский (-74%), Протвино и Реутов (-50%). Не жаловались на неработающие подъемные устройства жители городских округов Воскресенск, Дмитровский, Егорьевск, Истра, Кашира и Пущино.
Напомним: направить заявку в Единую диспетчерскую службу можно через портал eds.mosreg.ru. Управляющие организации исполняют работы по заявке в срок, установленный для каждого типа работ индивидуально. В качестве иллюстрации к исполнению заявки УК размещают фото. Заявитель либо соглашается с качеством проделанной работы, либо направляет заявку на доработку. Все это позволяет максимально оперативно решать жилищно-коммунальные проблемы жителей Подмосковья.