Неизмеримо высока роль полевого практикума на рационально-познавательном этапе – на этапе возможности и необходимости осуществления самостоятельной практической экологонаправленной деятельности, в выработке активной жизненной позиции, проведения экологического эксперимента. В таких нестандартных условиях ребята учились работать в команде, принимать решения и нести ответственность за полученные результаты.
Приобщение к экологонаправленной деятельности, носящей по-настоящему творческий характер, основанной на добровольном и сознательном стремлении учащихся к преобразованию мира с целью сохранения его целостности и гармонии, позволяет говорить о формирующихся представлениях, служащих сильным душевным основанием бережного отношения к ближнему, к природе, к традициям своего народа.
Эти занятия ценны тем, что гимназисты сами пробуют свои силы в научных изысканиях под руководством грамотных специалистов и успешно защищают свои индивидуальные проекты в полевых условиях.
Достигается все это в системе работы гимназии благодаря использованию в образовательном процессе экологического практикума с его основополагающими натуралистическим и экосистемным подходами.