Госжилинспекция Московской области определила самые редкие категории заявок в Единую диспетчерскую службу (ЕДС) региона с начала 2021 года. Необычные возможности ЕДС (с количеством заявок до 7) использовали жители всех городских округов, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Госжилинспекция контролирует в Центре управления регионом исполнение заявок по 149 категориям. Более трети обращений приходится на традиционный «топ-5» («Ненадлежащая уборка подъездов», «Неисправности дверей в местах общего пользования», «Неисправное освещение подъезда/входной группы», «Нарушение внутренней отделки стен, потолков подъездов», «Неисправности лифтового оборудования»). Однако жители Подмосковья используют все возможности ЕДС, в том числе неожиданные для многих.
Уникальные (в единственном числе) обращения в 2021 году поступили в 33 категориях. Наибольшее их количество пришло из Люберец (5 категорий): обработка квартир от грызунов и насекомых; отсутствие/повреждение указателей с наименованием улицы и номером дома; течь вводного крана; вибрация кабины лифта при движении; неработающие кнопки в блоке управления лифтом.
Заявки в четырех уникальных категориях на счету жителей Наро-Фоминского округа. Это: мерцание света; промерзание стен в квартире; смена стальных труб отопления на электросварные; замена гибкой подводки в туалете.
Из Раменского городского округа пришли не имеющие аналогов запросы в трех категориях: смена отдельных участков наружной электропроводки. Число и сечение жил в проводе, м2: 2*1,5; 2*2,5; смена трубопроводов холодного водоснабжения на трубы из металлопласта; установка электрического счетчика.
По две уникальных заявки на счету пяти муниципалитетов:
— Воскресенск (запах канализации в подъезде; холод в подъезде);
— Лобня (нет напора воды на газовую колонку; проведение электромонтажных работ);
— Подольск (Неудовлетворительное санитарное состояние мусорокамеры; Проблемы в работе дымохода);
— Одинцовский г.о. (замена индивидуального прибора учета; обеспечение доступа в квартиру для проведения технического обслуживания газового оборудования);
— Ступино (Замена автоматического выключателя электроэнергии; Отсутствие замков на входных дверях в подвал и/или мусорокамеры).
Кроме того, уникальные заявки прислали жители следующих городских округов:
— Балашиха (подмес горячей воды в холодную);
— Дмитровский (течь бачка унитаза);
— Дубна (появление трещин);
— Жуковский (замена готового хромированного полотенцесушителя);
— Коломна (выбивает автоматический выключатель электроэнергии);
— Красногорск (установка индивидуального прибора учета);
— Ленинский (организация раздельного учета электропотребления в квартирах);
— Лыткарино (устранение засора внутренней канализации в санитарных приборах);
— Мытищи (ремонт унитаза);
— Фрязино (проведение технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования);
— Чехов (замена электрического счетчика квартир).
По две необычных заявки с начала 2021 года пришли еще в 25 категориях, по три – в 13.
«Единая диспетчерская служба Московской области – это удобный инструмент для решения практически любых коммунальных нужд жителей. Управляющая организация должна принять заявку в течение 24 часов, и исполнить ее в регламентный срок», – отметила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.