Внедрение сервиса является частью тренда Почты России по упрощению бизнес-услуг. Более 377 представителей бизнеса Москвы и Московской области уже подключили оплату с помощью «электронной марки», а сама услуга стала одним из наиболее востребованных цифровых сервисов Почты России. С начала 2021 года было отправлено 514 000 писем, оплаченных электронной маркой, что в 2,5 раза превышает аналогичный показатель прошлого года.
С помощью знака онлайн оплаты можно оплатить любые письма и бандероли пересылаемые в пределах страны. Как и бумажная, цифровая марка показывает, что отправление, на которое она нанесена, оплачено. Также в ней «зашиты» основные характеристики отправления: стоимость доставки, дата, индексы отправителя и получателя. В личном кабинете клиенты Почты России могут вносить предоплату за услуги онлайн. После поступления в почтовое отделение письмо распознают с помощью сканера, сканируя QR-марку.
С апреля 2021 г. знак онлайн-оплаты подключен к простым письмам и доступен для частных отправлений. Это значит, что любой клиент может подготовить письмо к отправке на домашнем оборудовании, оплатить отправку онлайн и сразу напечатать QR-марку на конверте на обычном принтере.
Электронная марка в виде QR-кода генерируется по запросу пользователя в информационной системе Почты. Использование электронного знака оплаты избавляет отправителя от необходимости заказа франкировки или покупки марок в отделениях и ускоряет подготовку отправлений. Пополнить баланс знака онлайн-оплаты можно через личный кабинет otpravka.pochta.ru.