С начала отопительного сезона управляющие компании отработали 235 заявок жителей по вопросам отопления – в 3,18 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Работу с обращениями контролирует Госжилинспекция Московской области. А в каких случаях стоит жаловаться?
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°C, в угловых комнатах +20°C. Допустимые отклонения: в ночное время, с 0.00 до 5.00 часов, – не более чем на 3°C, в дневное время снижение температуры воздуха не допускается. Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего сезона. Допустимая продолжительность перерыва – не более 24 часов в течение месяца. Единовременно – не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С, и не более 4 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от + 8°С до +10°С.
«В случае несоблюдения данных требований необходимо обратиться в свою управляющую организацию, или оставить заявку в Единой диспетчерской службе. Как видим, в удобстве и эффективности сервиса ЕДС МО убеждается все большее количество жителей Подмосковья. Заявку на портале eds.mosreg.ru УК принимают в течение 24 часов, а затем выполняют в регламентированные сроки. Исполнение находится под контролем Госжилинспекции, а заявитель должен согласовать выполненные работы для закрытия заявки», – сказала руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Обращения жителей в Единую диспетчерскую службу Московской области принимаются по шести подкатегориям: «неполный/неравномерный прогрев прибора отопления», «течь стояков и приборов отопления», «изоляция трубопроводов», «низкая температура в подъездах», «ненадлежащее качество коммунальной услуги», «отсутствие отопления». Наибольшее количество заявок от лыткаринцев со второй половины сентября исполнены по двум последним подкатегориям, 168 и 48 соответственно.