Автопарк Почты России в московском регионе пополнился семью 20-тонными КамАЗами. Крупнотоннажные грузовики на экологичном и экономичном топливе уже курсируют не только по столице и области, но и по магистральным маршрутам в Самару и Санкт-Петербург.
Всего в московском регионе на маршрутах работают 19 грузовиков на метане. На каждую машину установлены 8 баллонов по 123 литра, общей вместимостью 196 м³. Запас хода крупнотоннажного автомобиля на одной заправке — 500 км. С дозаправкой на магистральных маршрутах проблем нет.
Смена старого подвижного состава на газомоторную технику позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в регионе. Выхлопные газы метановых двигателей новых грузовиков содержат на 15% меньшие выбросов углекислого газа (СО2), на 70% меньше оксида азота, на 90% — канцерогенного бензапирена, чем их дизельные аналоги и, в отличие от них, практически не содержат твердые частицы — сажу и соединения серы, благодаря чему задымленность и загрязнение воздуха снижаются в несколько раз.
Метан не только экологичное, но и безопасное топливо. В силу своих физических свойств метан (в соответствии с классификацией горючих веществ МЧС РФ), относится к наиболее безопасному 4 классу, так как он легче воздуха и при утечках быстро улетучивается в атмосферу.
Каждый двадцатитонник в месяц проходит около 10 000 километров. По расчётам экономия на топливе составляет 774,5 руб. на 100 км. Таким образом, двенадцать газомоторных грузовиков в месяц экономят больше 900 000 рублей на топливе. Двигатель автомобиля на метане служит дольше, чем дизельный и в обслуживании такие грузовики также дешевле.
Ежедневно по Москве и Московской области возят почту более 600 грузовых машин ГАЗон NEXT, Ford Transit, ГАЗ и КАМАЗ. Большинство из них — на традиционном топливе. Перевод автомобилей на метан — одна из стратегических задач Почты России. До 2025 г. компания планирует переоборудовать по маркетинговым программам Газпром ГМТ 30% своего автопарка, чтобы в дальнейшем переоснастить 50% своего автопарка и перевести на метан 8 500 транспортных средств. Экономический эффект от экономии на топливе составит до 1,5 млрд руб. в год.