По предостережению Госжилинспекции управляющая компания ООО «ЕДС-Серпухов+» вернула плату за обслуживание домофонов жителям 16-этажек по Юбилейной,17 и 19 в Серпухове. Основанием для перерасчета стало нарушение жилищного законодательства при выставлении счетов за дополнительную услугу без согласования с общим собранием собственников, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Точная сумма возврата составила 120 тысяч 725 рублей. Именно во столько управляющая компания оценила техническое обслуживание автоматического запирающего устройства в двух домах с мая по сентябрь. На неправомерность начислений по статье «Домофон» в Госжилинспекцию пожаловались жители, указавшие, что неоднократно просили УК пересчитать плату за услугу, «которая не оказывалась».
Парадокс ситуации заключался в том, что по факту домофоны были и работали, но вот оплату их содержания УК квалифицировала как дополнительную услугу и включила в платежки без решения общего собрания собственников. А с дополнительными услугами — так нельзя, их необходимо «проводить» в платежные ведомости лишь выбором большинства, то есть ОСС. Именно этот факт жилищные инспекторы поставили управляющей компании в вину и выдали предостережение о недопустимости нарушений жилищного законодательства и необходимости произвести перерасчет.
В установленный срок УК отчиталась об исполнении законных требований надзорного ведомства и вернула жителям двух домов по Юбилейной деньги за содержание домофонов.
«Действительно, плата за домофон не является частью статьи «содержание жилого помещения», и может быть квалифицирована лишь как дополнительная услуга. Но все допуслуги оплачиваются только по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Решения общего собрания в данном случае как раз и не было. Соответственно жители были вправе отказаться от оплаты таких работ, либо потребовать возврата уплаченной суммы», — пояснила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.