С начала 2022 года подмосковная Госжилинспекция проконтролировала в Центре управления регионом исполнение управляющими организациями более 96 тысяч заявок жителей. Наибольшее количество обращений (более 8,4 тысячи) касалось уборки подъездов. В ЦУРе надзорное ведомство контролирует исполнение заявок, поступивших в региональную Единую диспетчерскую службу (ЕДС МО).
В тематический топ-5 решенных управляющими организациями вопросов вошли также:
— устранение наледи и сосулек на кровлях и подъездных козырьках (более 8 тысяч);
— устранение протечек кровель (более 7,3 тысячи);
— ремонт подъездных дверей, установка на них пружин и доводчиков (более 5,2 тысячи)
— освещение подъездов и входных групп (более 4,7 тысячи).
«Количество обращений об уборке подъездов осталось практически тем же, что и в первом квартале 2021-го. Однако непростые погодные условия начала текущего года способствовали росту заявок в так называемых «сезонных» категориях – сосульки и протечки. При этом стоит отметить снижение жалоб на ненадлежащее качество отопления (на 12%) и неравномерный прогрев радиаторов (на 48%). В целом по сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество выполненных заявок выросло на 48%. Это не только результат снегопадов и оттепелей, которые добавили работы коммунальщикам. Но и доказательство того, что сервис Единой диспетчерской службы доказал свою актуальность, востребованность и удобство для жителей нашего региона», – отметила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Наибольшее количество заявок в ЕДС МО по категориям Госжилинспекции с начала 2022 года выполнено в следующих городских округах:
с населением более 200 тысяч человек
с населением от 100 до 200 тысяч человек
с населением менее 100 тысяч человек
Закрытые административно-территориальные образования
При этом наименьшее количество сигналов о жилищно-коммунальных проблемах в начале 2022 года прислали жители следующих муниципалитетов:
с населением более 200 тысяч человек
— Орехово-Зуевский (1,8 тыс. заявок);
— Сергиево-Посадский (2,08 тыс.);
— Щелково (2,6 тыс.);
— Королёв (3,1 тыс.);
— Раменский (3,2 тыс.).
с населением от 100 до 200 тысяч человек
— Клин (573 заявки);
— Егорьевск (795);
— Жуковский (993);
— Дмитровский (1221);
— Ступино (1427).
с населением менее 100 тысяч человек (без учета ЗАТО)
— Черноголовка (38 заявок);
— Серебряные Пруды (44);
— Лотошино (51);
— Электрогорск (91);
— Шаховская (102).
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила, что информацию о необходимости решения жилищно-коммунальной проблемы можно оставить на портале ЕДС по адресу eds.mosreg.ru/. У управляющей организации есть сутки на то, чтобы взять ее в работу, и затем выполнить в срок, установленный в специальном классификаторе. Факт и качество исполнения должен подтвердить автор обращения.